Мультиплеер Titanfall, по сравнению с другими шутерами, оказался проще, чем можно было себе представить. Battlefield 4, на фоне детища Respawn Entertainment, выглядит настоящим симулятором боевых действий. Даже мультиплеер Ghosts может показаться сложным, спустя несколько часов игры в Titanfall. Ведь именно столько времени нужно для того, чтобы заключить — эта игра рассчитана на тех, кто хочет быстро сделать пару убийств, посидеть за роботом с огромной пушкой, почувствовать драйв скоротечного и смертельного боя, и так далее.
Многопользовательская сессия длится каких-то 10 минут, включая загрузку и выход из игры. За это время игрокам нужно выполнить выданное задание, а потом добить пилотов из противоположной стороны, пытающихся эвакуироваться. Первое убийство в Titanfall происходит через 1-2 минуты. В матче участвуют 12 игроков, по 6 с каждой стороны. Компанию им составляют противники, управляемые искусственным интеллектом (ИИ). Всего, вместе с титанами, получается около 50 участников боя. Выглядят все пехотинцы одинаково, но понять, кто есть кто, очень легко. На текущий момент ИИ тупит, персонажи, управляемые компьютером, мало двигаются, практически не стреляют и представляют собой очень легкую мишень.
Люди же, напротив, действуют очень хитро. Стараются занять место повыше, постоянно применяют невидимость, часто сменяют позицию и стреляют на порядок лучше, чем компьютерные игроки. Да и достаточно одного взгляда на то, как перемещается враг, чтобы понять — перед тобой бот или пилот.
Еще одним отличием мультиплеера Titanfall от других «Call of Duty» — подлинное перемещение в трех измерениях. То, что не удалось Crytek в Crysis 3, удалось парням из Respawn за счет добавленной для персонажей возможности легко бегать по стенам и прыгать на большие расстояния, используя джетпаки.
Таким образом, экшен-моменты получились очень запоминающимися, особенно когда встречаются два игрока с равными возможностями. Такая стычка может длиться несколько минут, причем игроки будут постоянно меняться ролями. Если они не смогут убить друг друга в момент встречи, то потом один будет охотиться за другим, а затем возникнет прямо противоположная ситуация.
На обычную технику можно залезть только сверху. Плюс ко всему, нельзя забывать про невидимость, с помощью которой можно спрятаться и пропустить врагов вперед, чтобы потом зайти им в спину. И это уже не говоря о том, что, на ситуацию влияют другие игроки и титаны.
Кстати о титанах. Эти огромные боевые человекоподобные роботы получились весьма неповоротливыми, но очень мощными. Падающий с неба титан крушит все в месте приземления и это может помочь в критический момент, когда враги скучковались и заняли укрепление. Титан в гуще боя может давить врагов ногами и бить руками, расстреливать их из огромной пушки, подавлять ракетами и так далее. В общем и целом, если вы увидели перед собой вражеского титана, то лучше моментально исчезнуть иначе вас разорвут на мелкие частицы.
Если же на поле боя есть ваши союзники-титаны, то вы можете поддержать их, используя ракеты или гранатометы. С помощью такой штуки вполне можно уничтожить «раненного» вражеского титана. Также можно сверху и расстрелять его кабину. В таком случае пилот покинет машину и попытается вас устранить. Не провороньте этот момент — у вас будет несколько секунд на поиск пилота, а сам титан перейдет в режим охраны хозяина, то есть получится двойная угроза.
Битвы между титанами получились не менее зрелищными и динамичными, чем битвы между пилотами. Если игрокам не удается победить на дальней дистанции, то они сходятся в ближнем бою. В этом случае надо быть очень внимательным. Удары ОБЧР наносят большой урон, а при неблагополучном исходе игрока и вовсе могут выковырнуть из кабины и размазать о ближайшую стену.
В конце полагается добить врагов
Во время бета-теста казалось, что карты в Titanfall малы для заявленного количества участников, однако на деле все оказалось совершенно наоборот. Карты вполне просторные, однозначно больше, чем в Call of Duty и прекрасно сочетают в себе необходимое пространство для боев между пилотами и между огромными роботами. В этом плане разработчики потрудились на славу, и они показали, что могут сделать сбалансированную карту, в которой найдется место каждому игроку, каким бы оружием тот не был бы вооружен.
Подытоживая все вышеперечисленное можно сказать, что Respawn Entertainment удалось создать веселый, крайне динамичный шутер с большим количеством экшена. Разработчики полагались не на запоминающиеся и сложные битвы, в которых многое решал холодный расчет и правильно занятая позиция, а на драйв от быстрых убийств в большом количестве. На этом плюсы игры и заканчиваются.
Хардкорные игроки обязательно сочтут Titanfall слишком казуальной, игрой, которая является демо-версией «настоящих, реалистичных шутеров». Однако Titanfall предназначена для другой аудитории, ведь разработчики попросту наплевали на все современные каноны в жанре FPS и сделали угарный боевик, в котором нужно просто бегать по стенам, расстреливать врагов при помощи автоприцеливания и втаптывать конкурентов в асфальт одним шагом.