Главная Технологии

Технологии

Флуггеры

Флуггеры это воздушно−космические самолеты, способные перемещаться в космосе со скоростями до 100 км/с. Разумеется, скорости могут быть и выше. Но, несмотря на то, что теоретическим пределом скорости в вакууме является скорость света, на практическую скорость флуггера оказывает влияние ряд технических факторов – в первую очередь, запасы рабочего тела (топлива) на борту – а также различные тактические обстоятельства.

Типовые, «рабочие» скорости флуггеров в космосе обычно не превышают 20 км/с (то есть порядка 60−70 М).

Почти все флуггеры обладают способностью также совершать полеты в атмосфере, в том числе и более плотной, нежели атмосфера планет земного типа. Так, например, истребители «Горыныч» и «Дюрандаль» в июне 2622 г., во время охоты на платформы системы ПКО «Митридат», проникали в атмосферу сатурнообразной планеты–гиганта Бирб ниже первого слоя облачности, а штурмовики «Белый ворон» спускались и до второго (где давление составляет 5,5−6 атм).

Подавляющее большинство флуггеров может производить стыковку с другими космическими аппаратами (станциями, звездолетами и т.д.), совершать самостоятельную посадку на бетонированные космодромы и авианосцы. Флуггеры некоторых типов могут также садиться на укороченные грунтовые ВПП и даже на неподготовленные площадки. Специальные спасательные флуггеры имеют штатную возможность производить вертикальную посадку «по–вертолетному». Нештатно, на свой страх и риск, подобную посадку можно совершать и на других типах флуггеров, используя для торможения, стабилизации, зависания и плавного снижения различные группы маневрово-ориентационных дюз.

Некоторые флуггеры конструктивно не приспособлены для входа в атмосферу и являются, таким образом, чисто космическими аппаратами. Наиболее известные флуггеры этого семейства – барражирующие истребители «Гриф».

Большинство флуггеров имеет штатную автономность в космосе от 6 до 36 часов в зависимости от типа, конструкции, специфики поставленной задачи и условий применения. Продолжительность полета в атмосфере обычно не более 6–8 часов, иногда – 1−1,5 ч, что связано с перерасходом топлива и перегревом некоторых типов двигателей в атмосферных режимах.

Основные ограничения на автономность в космосе накладываются ресурсом систем жизнеобеспечения и посредственными условиями обитаемости пилотских кабин. Так, например, конструкция всех одноместных легких истребителей и истребителей−штурмовиков не позволяет пилотам покидать свои кресла для разминки, да и отправление естественных надобностей возможно только при наличии тяжелых скафандров семейства «Гранит».

Типовой радиус действия флуггеров (который определяется по преимуществу запасами топлива, ресурсом систем жизнеобеспечения и психофизиологическим ресурсом пилота) в космосе составляет от сотен тысяч до миллионов километров. Радиус действия в атмосфере без суборбитальных и орбитальных «подскоков» существенно меньше и в ряде случаев не превышает 1–2 тыс. км.

Наиболее крупными флуггерами являются ТВТФ – тяжелые военно–транспортные флуггеры (например, «Андромеда»). Некоторые модификации ТВТФ (в частности, «Андромеда TC II») способны совершать полеты на дальность до 300.000.000 км и, таким образом, могут считаться планетолетами класса ЗМ («Земля – Марс»).

Самой значительной автономностью (30 сут.) и радиусом действия (до 1 млрд. км) обладают четырехместные барражирующие истребители типа «Гриф», представляющие собой по сути самодвижущиеся ракетные батареи ПКО. Флуггеры, за исключением барражирующих истребителей и тяжелых военно−транспортных, не принято называть «кораблями». Кораблями называют звездолеты и крупные планетолеты.

Подробнее о типах машин ВКС ОН 2600−2620−х гг. и их летно−технических характеристиках см. раздел «Флуггеры».